"Вилка, три семёрки, шишка, как поспал, браток, братишка."
Начну с предыстории. Примерно год назад (лето 2011 года)
я услышал непонятные мне тогда шутки друзей про поедание продуктов
жизнедеятельности человека, чистку унитаза различными столовыми приборами и
тому подобный контент. После нескольких употреблений данного юмора я начал в
него вливаться и понимать, но оставался не изведанным первоисточник.
Поинтересовался, откуда сие есть? Мне ответили, что он взят из фильма «Зелёный
слоник», но к просмотру посоветовали не приступать. И как полагается
примитивной логике человека – запретный плод сладок… как сладкий хлеб!..
простите, не удержался. Я посмотрел это
творение беспощадного отечественного артхауса 1999 года выпуск режиссёра
Светланы Басковой. Что удивительно, ибо странно видеть такое творение в
авторстве женщины. Ибо фильм крайне жесток и не имеет ни грамма цензуры. И с тех пор кино засело глубоко внутри меня.

Епифанцев понял, что его собеседник больной человек или как он выражается «поехавший» и хочет избежать продолжения парада идиотизма, пытается вербально и не только заставить его замолчать. Тот не унимается, выводя тем самым героя Епифанцева из себя. Ненормальный обращается к собеседнику во множественном числе, что есть результат психической травмы. Конфликт продолжается, и звучат следующие легендарные истории: про фурункул, оторванные погоны и стояние на одной ноге как цапля, уничтожение назойливых мух посредством опорожнения в углу и убийством их в одном месте и многие другие. На крики Пахомова от боли приходит охранник и уводит Епифанцева на исправительные работы в виде чистки унитаза… вилкой. По возвращению с неприятной процедуры Епифанцев решает, что заставить сокамерника замолчать можно только во сне. Чтобы поспать, они располагаются прямо на трубе. Перед сном Пахомов поёт песенку собственного сочинения, называется «Зелёный слоник» (Кстати, это единственное объяснению названию фильма). Пока его друг спит, тихо слезает с трубы, берёт тарелку, спускает штаны и… испражняется прямо туда! Этого мало, он ест его, размазывает по полу и своему телу, получая при этом невообразимое наслаждение.

С этой самой минуты (42-ая, если быть точным) начинается
та самая легендарная сцена фильма. Пахомов будит своего мирно спавшего
сокамерника, держа в руках тарелку с фекалиями. «Братишка, я тебе покушать
принёс!» - это те самые слова, которые не каждый сможет нормально воспринять,
только что проснувшись и увидев грязного человека с тарелкой испражнений.
Епифанцев начал дико негодовать, на что Пахомов отвечает лишь непониманием его
ярости: глаза закатывает, плачет и настаивает на совместной трапезе. Это
приводит лишь к очередному приходу охранника с той же целью.

Пересказ выполнен с моральными допущениями. За подробностями
отсылаю Вас к первоисточнику. Фильм не для слабонервных, это точно. Но фильм
этот с позволения сказать «любят» за
первую его половину: примерно 40 минут диалогов доставляют удовольствие по
своей концентрации забавных историй и фразочек, которые я сдержался и почти не
использовал здесь. К просмотру предоставляется именно первая половина и
выборочно втора (может быть, у меня дойдут руки, я выложу сюда самый нужный
контент).
Вывод:

Операторская работа: фильм снят на любительскую
видеокамеру с претензией на атмосферность и присутствие зрителя непосредственно
рядом с героями.
Сюжет: его каждый понимает по-разному. Режиссёр Светлана
Баскова пыталась показать суровую реальность российской армии. Интернет же
предлагает всевозможные трактовки сюжета от фильма-анекдота до спинномозгового «мяса».
Интересность: вся интересность этого кино заложена в
диалоге двух главных героев первые 40-45 минут.
Итог: безусловно, фильм создан для редкого зрителя. Человек
«полюбит» этот фильм, если он либо поймёт своеобразный юмор, либо глубокий
смысл (которого, может, здесь и нет).
6/10
Полезные ссылки о фильме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий